Рекомендации для родителей




Лексический материал для родителей по теме "Домашние животные"
1. Выясните, названия каких домашних животных знает ваш ребенок. Рассмотрите с ним картинки, изображающие домашних животных. Помогите ему правильно произнести и запомнить названия: кошка, собака, корова, лошадь и т.д.. Пусть он показывает и называет картинки.
Объясните, что это домашние животные, потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает.
2. Побеседуйте с ребенком о том, какую пользу приносят домашние животные. Предложите ребенку повторить вслед за вами предложения:
Кошка ловит мышей.    Корова дает молоко.                                                                              Собака охраняет дом.   Лошадь возит грузы.
3.      Выясните, знает ли ваш ребенок, как называются детеныши этих животных. Предложите ему повторить вслед за  вами предложения:
У кошки — котенок (котята).                                                                                                           У собаки — щенок (щенята).                                                                                                            У коровы — теленок (телята).                                                                                                        У лошади — жеребенок (жеребята).
4.      Расскажите ребенку о том, чем человек кормит домашних животных, как ухаживает за ними, а затем поиграйте  в игру с мячом «Чем угостим?» Вы бросаете ребенку мяч и называете животное, ребенок ловит мяч, говорит, чем угостит это животное, и возвращает мяч вам. Например:
Кошка. — Угощу молоком. Собака. — Угощу косточкой.
Корова. — Угощу сеном. Лошадь. — Угощу травой.
5.      Загадайте и объясните ребенку загадки. Предложите проговорить их текст вместе с вами, а потом самостоятельно.
Мягкие лапки, а в лапках — царапки. Кошка)                                                                                                       Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)
6.      Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Смоляной бочок». Выясните, что малышу запомнилось и понравилось в этой сказке. Прочитайте стихотворение С. Маршака  «Усатый-полосатый». Поощряйте желание ребенка договаривать отдельные слова или выучить небольшой отрывок.
7. Поиграйте с ребенком в игру "Кого нет?" Закрывайте по очереди изображения разных животных и спрашивайте: "Кого нет?". Следите за правильностью окончаний слов в родительном падеже (нет коровы).
8. Выучите с ребенком несколько слов - действий для рассказа о домашних животных:
-чистить
-стричь
-доить
-пасти
Используйте их для составления предложений, например: "Маша чистила лошадь щеткой. Бабушка доила корову"

9. Выучите, как животные подают голос:
кошка мяукает
собака лает
лошадь ржет
свинья хрюкает
корова мычит
10. Составьте о животных рассказ по опорным картинкам
















































































































































































Комментариев нет:

Отправить комментарий